» »
Источник
12:31
Очень странные находки археологов
 
 
Знаменитый археолог Фредерик Митчелл Хеджес, в одной из экспедиций, проходившей в 1927 году в джунглях Белиза, пытался отыскать следы цивилизации древних атлантов. По его мнению, именно берега Южной Америки должны были хранить тайны легендарного острова Атлантида, и он не ошибся...
 
Однажды приёмная дочь археолога Анна гуляла по месту раскопок и заметила яркий свет, пробивавшийся сквозь развалины древних построек. Она позвала рабочих, которые очистили это место от мусора и камней и обнаружили там череп, с поразительным мастерством изготовленный из чистого горного хрусталя. Он был величиной с человеческую голову и весил больше 5 кг. Вскоре из соседней деревни пришли индейцы. Они опустились перед черепом на колени и начали молиться.
 
Один старик рассказал, что этому черепу больше ста тысяч лет и что это величайшее сокровище его племени. Члены этого племени являются потомками майя. Всего, по словам старого индейца, таких черепов было тринадцать, и если собрать их вместе, то они заговорят и раскроют величайшие тайны мироздания. Во всяком случае, так впоследствии рассказывал сам Митчелл Хеджес.
Митчелл Хеджес считал, что его находке не меньше 3600 лет. Совершенно непонятно, как майя могли изготовить такой череп. Сначала кусок чистого кварца был обработан алмазными орудиями, а затем отполирован влажным песком. На эту работу должно было уйти триста лет.
 
   Мало того: реставратор Фрэнк Дорланд, исследовавший череп в 1970 году в лаборатории фирмы "Хьюлетт-Паккард", обнаружил, что горный хрусталь был обработан не вдоль, а поперёк направления кристаллов кварца, из которых он состоит. По всем законам физики при обтачивании череп должен был рассыпаться в пыль.
Неужели древние майя действительно были способны создавать предметы, которых не можем создавать мы с нашей сегодняшней техникой?
 
Значит, древние цивилизации были куда более развитыми, чем мы сейчас считаем? Или здесь вмешались сверхъестественные силы? Или же, как считала сама Анна Митчелл Хеджес, эти удивительные черепа оставили инопланетяне? Чтобы найти ответы на эти вопросы, рассмотрим другие находки, ставившие в тупик археологов и историков.
 
Золотые самолётики

Такими предметами, например, являются золотые фигурки из Южной Америки. Индейцы, жившие в колумбийской провинции Толима, изготавливали их на протяжении полутора тысяч лет. О культуре и жизни этих индейцев известно сейчас очень мало. Учёные склоняются к тому, что эти четырёхсантиметровые фигурки использовались как заколки для волос, подвески и украшения для носа и ушей. Но почему они так похожи на современные самолёты?
В 1996 году немецкий зубной врач Альгунд Энбом и военный летчик Петер Белтинг решили проверить, действительно ли фигурки из Толимы — модели самолётов. Для этого они соорудили из пенополистирола и бальсового дерева (очень лёгкая порода древесины, используемая в авиамоделировании) увеличенные копии этих фигурок в масштабе 16:1, снабдили их мотором и пропеллером и запустили в воздух. Эти самолётики прекрасно летали.

Но значит ли это, что древние индейцы умели строить самолёты? Ведь модели Белтинга и Энбома не были точными копиями индейских фигурок. Они были сделаны из современного искусственного материала, у них был пропеллер и мотор. Кроме того, историки-авиамоделисты срезали увеличивавший сопротивление ветру нарост на спине амулета и заделали спиралевидные щели на крыльях, а самим крыльям придали аэродинамический профиль. После таких улучшений любая заколка полетит!
 
Кувшин-батарейка

В 1936 году австриец Вильгельм Кениг вёл раскопки в деревне Худжут Рабуйя неподалёку от Багдада. Здесь он нашёл странный глиняный сосуд. Внутри него находился медный цилиндр с вложенным в него железным стерженьком.
 
Цилиндр и стерженёк были приклеены при помощи асфальтовой пробки к горлышку таким образом, что внутрь цилиндра можно было наливать жидкость, а стерженёк при этом не соприкасался со стенками цилиндра. Учёные никак не могли понять назначение этой странной конструкции.
В 1940 году доктор Кениг выдвинул свою версию. Он утверждал, что кувшин — это электрическая батарейка.

Действительно, несколько исследователей независимо друг от друга доказали, что когда-то этот глиняный кувшин мог создавать электричество. Учёные склеили осколки кувшина и залили пространство между двумя металлами лимонным соком. Погружённый в сосуд вольтметр показал: между медью и железом возникло напряжение в 0,5 вольт.
 
Так что из этой месопотамской "батарейки" и впрямь можно было получать электрический ток. Но для чего могло использоваться такое ничтожное напряжение? Единственное приемлемое объяснение для гальванопластики, то есть для покрытия статуй золотом. Ведь для этого нужны совсем незначительные напряжение и сила тока.

И впрямь, учёным удалось покрыть маленькую металлическую статуэтку золотом, используя точную копию багдадской батарейки. Статуэтку поместили в ванночку, наполненную жидкостью, в которой были растворены соли золота, а затем к ванночке подключили батарейку-кувшин. Через два часа фигурка полностью покрылась золотом. Может быть, так поступали и в древности? И значит, электрическая батарея была изобретена не в 1800 году Алессандро Вольта, а на 2000 лет раньше?
Это заманчивое предположение, однако, опровергается другими находками археологов. Позднее были обнаружены похожие кувшины - "батарейки", но с медными цилиндрами и медными стерженьками.
 
А, как известно, между предметами, изготовленными из одного металла, напряжение создать невозможно. 3начит, странные кувшины из Багдада только случайно похожи на батарейки. А на самом деле их использовали совсем в других целях. Например, в ритуальных. Тем более что сложные древние ритуалы уже вводили археологов в заблуждение.

Жрецы с фонарями

"В древнем Египте существовало электрическое освещение", — несколько лет назад заявили немцы Петер Красса и Райнхард Хабек. В подтверждение своих слов они выпустили книгу "Свет фараонов". Основной их аргумент — рельеф из храма Хатхор в Дендере. На нём мы видим египетского жреца, держащего в руках огромный баллон, внутри которого извивается змея с поднятой головой.
 
Крассе и Хабеку здесь все ясно: баллон — это гигантская электрическая лампочка, а змея — нить накаливания. С помощью такого прибора, уверяют авторы, египетские строители освещали тёмные коридоры гробниц, которые они покрывали рельефами. И потому в этих коридорах нет следов копоти от факелов.

Может быть, они использовали электрические батарейки наподобие тех, что были найдены в Багдаде? Интересное предположение. Но, увы, оно совершенно неправдоподобно.
Для самой слабенькой лампочки мощностью в несколько ватт, способной осветить стены коридоров, понадобилось бы сорок багдадских батареек общим весом 80 кг.
 
А ведь каждая пирамида украшена сотнями изображений, над которыми одновременно трудились сотни резчиков. Если бы у каждого из них был такой громоздкий "фонарик", как бы они разместились в узких проходах гробниц? Кроме того, даже сегодня не делают лампочек таких гигантских размеров, как предмет, изображённый на рельефе.

Причина понятна: они были бы очень опасны. Мощность взрыва вакуумной колбы пропорциональна её размерам — а значит, при взрыве лампочки из Дендеры сила ударной волны равнялась бы шестидесяти трём тоннам — как у хорошей авиабомбы. Но самое главное — общеизвестно, что изображения в храмах никогда не отображали действительность, они всегда имели символическое значение.
 
Поэтому считается, что рельеф с "гигантской лампочкой" из Дендеры — это изображение небесной лодки бога солнца Ра, увенчанной цветком лотоса ("цоколем" лампочки). А бог, якобы поддерживающий и включающий лампочку, на самом деле поднимает солнце на небо. Ведь в египетской мифологии солнце каждый вечер умирает, чтобы утром вновь родиться. Поэтому его символом является змея, которая «возрождается", сбрасывая кожу.

Ошибки и обманы

Но почему же в гробницах нет следов копоти? А с чего Красса и Хабек взяли, что их нет? На самом деле их довольно много. Потолки некоторых гробниц, вырубленных в скалах, закопчены до такой степени, что копоть мешала реставраторам, которым приходилось её счищать. Неужели в археологии возможно такое передёргивание фактов?
 
Хочется надеяться, что Красса и Хабек — не мошенники, а просто увлекающиеся люди, недостаточно глубоко изучившие предмет, о котором пишут. Но вот в отношении Митчелла Хеджеса, увы, никаких сомнений давно нет: это был обыкновенный авантюрист.
Он не находил никакого черепа в джунглях Белиза, а купил его на аукционе в Лондоне в 1943 году за 400 фунтов.
 
Под микроскопом на нём чётко видны следы машинной обработки. Что же касается объявленных Фрэнком Дорландом результатов исследования в лаборатории "Хьюлетт-Паккард", то эти слова просто бессмысленны: у горного хрусталя нет чётко выраженной оси — кристаллы, из которых он состоит, растут во всех направлениях. Кстати, сейчас такие черепа свободно продаются через Интернет.
Древний компьютер

Но не следует думать, что все сообщения о сенсационных находках — это проявление человеческого легковерия, некомпетентности и сознательного мошенничества. Случаются находки, действительно сильно меняющие наши представления о технических возможностях далёких цивилизаций.

Одним из них является механизм с острова Антикиферы, или "древнегреческий компьютер", как его называют. И не без оснований. В 1900 году искатели жемчуга обнаружили у берегов греческого острова Антикиферы на глубине 42 метра античный корабль.
 
 Афинские археологи подняли его со дна моря и составили опись найденных на его борту вещей: глиняная посуда, вино, статуи, амфоры, мраморные и бронзовые фигурки. Очевидно, это был торговый корабль первого века до нашей эры, перевозивший предметы роскоши.
Но только через два года исследователи поняли, что является главным сокровищем этого купеческого судна.

При просушке корабля одна из досок отвалилась, и стали видны остатки сложного механизма. Только через 70 лет учёные смогли понять, для чего когда-то использовалась эта груда слипшихся шестерёнок. При помощи этого прибора размером с обувную коробку можно было точно определять время восхода Солнца, передвижение пяти известных в то время планет, фазы Луны и наступление равноденствия. 30 шестеренок были выточены из одного куска бронзы с небольшими вкраплениями олова.
 
Сбоку прибор имел рукоятку. Повернув её, моряки приводили в движение стрелки четырёх циферблатов, показывавших положение планет на ночном небе.
По сложности этот прибор сравним с первыми часовыми механизмами, — изобретёнными на 1400 лет позже. Кроме того, в "антикиферской астролябии" присутствует шестерёночная система передач: оси зубчатых колёс приводятся в движение зубцами других колес.
 
Этот принцип запатентован в 1828 году. Но историки представить не могли, что он был известен уже древним грекам! Может быть, этот прибор оставили в подарок гостеприимным землянам инопланетяне? Но он отображает движения только пяти планет Солнечной системы, известных в то время грекам. А пришельцы из космоса должны были знать, что на самом деле их девять.
Забытое старое

Так значит, древние цивилизации действительно знали и умели больше, чем мы привыкли считать? Почему же люди забыли то, что знали? Развитие человечества идёт не по прямой. Порою накопленные знания и умения оказываются ненужными и теряются. Так произошло, например, с паровой машиной. Герон Александрийский изобрел её в первом веке нашей эры. Однако те паровые машины, что положили начало индустриальной революции XIX века, были изобретены Джеймсом Ваттом в 1765 году.

Загадочные археологические находки очень полезны. Они будоражат воображение и заставляют усомниться в известных истинах. А если мы не будем ставить под сомнение известные истины, то прогресс остановится. И мы никогда не изобретём ничего нового. Которое, возможно, на самом деле просто хорошо забытое старое.
P.S.

Сенсационные толкования могут породить не только новые археологические находки, но и давно известные памятники. Разумеется, если найдётся достаточно энергичный толкователь. Московский математик, академик А.Фоменко уже более 20 лет утверждает, что вся история человечества фальсифицирована: Иисус на самом деле был распят в XII веке, а Русь и Ассирия это одно и тоже.
В своих построениях создатель "новой хронологии" (как он сам называет свою идею) ссылается, в частности, на колоссов Мемнона, на спинах которых он усматривает ... православные кресты. "Новая хронология" полна нестыковок, но это не мешает книгам Фоменко расходиться огромными тиражами.

 
 
 
 
 
Ставьте ссылку при использовании материалов с сайта МИР news



Категория: Древние цивилизации | Просмотров: 1827 | Добавил: Олег


Всего комментариев: 1
1 Majs   (06.10.2010 04:38)
Много лет назад прочитала в "Оракуле" о многочисленных находках, но наиболее всего запомнилась статья об исчезновении с площадки съемок в начале 19 века каскадера, на нем были часы известной фирмы, и когда нашли при раскопках в вулканической массе после извержении вулкана Везувия человеческое тело на нем были современные часы той же фирмы, что и у каскадера! Тело было опознано и по другим признакам - это был пропавший каскадер! Как он попал в прошлое никто объяснить не смог. book

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Хостинг от uCoz