» »
Источник
13:42
Тайна секретного метро 2 в Москве

Сами по себе тоннели метро города Москвы имеют важное стратегическое значение. Однако в начале 90-ых стала широко обсуждаться тема существования еще одной, дополнительной сети засекреченных транспортных подземных магистралей под названием Метро-2 Москва.

В. Гоник Преисподня - роман о метро

Сначала весной 1992 года в еженедельнике «Совершенно секретно» отрывками, а затем летом в журнале «Юность» полностью был опубликован роман «Преисподняя», привлекший внимание общественности тем, что действия его происходили в секретных линиях Московского метрополитена. Владимир Гоник – автор романа, утверждал, что, работая врачом в поликлинике Минобороны, в течение двадцати лет собирал информацию о подземных транспортных спецлиниях, опрашивая своих пациентов.

Авторство названия «Метро-2» В. Гоник приписывает себе, о чем заявил в интервью корреспонденту газеты «КоммерсантЪ». А также он сообщил, что сведения о расположении тоннелей и объектов спецназначения намеренно искажал.

Есть другое мнение – термин «Метро-2» твердо закрепился за секретными транспортными коммуникациями после публикации в журнале «Огонек». Официальное кодированное название системы - Д6.

Карта метро 2 в Москве. Военная разведка США

Карта метро 2 в Москве. Военная разведка США

 

Свидетели о существовании д 6 метро

Конечно же, расследования Владимира Гоника – это не единственный источник сведений о засекреченных метротоннелях. Существование д 6 метро подтверждают официальные лица, периодически выдавая скупую информацию.

Так, например, в 2004 году, а затем и в 2008 году Владимир Шевченко, советник президента СССР М. Горбачева и президента РФ Б. Ельцина, признался, что действительно для Сталина была выстроена ветка метро от Кремля до дачи в Волынском, и существовало еще несколько подземных тоннелей, связывающих Генштаб с правительственными объектами. Но на сегодняшний день они сильно обветшали и не используются.

В 2008 году корреспондент «АиФ» интервьюировал С. Разину, руководителя независимого профсоюза московского метрополитена, и узнал от нее, что засекреченные тоннели обслуживает очень короткий подвижной состав, укомплектованный электровозом на аккумуляторных батареях и всего одним пассажирским вагоном д6 метро. Мало того, на территорию спецлиний метрополитена можно попасть только по спецпропуску, а люди для службы на них отбираются с предельной тщательностью.

О фактах, подтверждающих существование Метро-2, свидетельствовал замдиректора Гостелерадио И. Малашенко. По его словам в Софрино глубоко под землей во времена Хрущева был выстроен телевизионный ретрансляционный центр, предназначавшийся для работы на случай ядерного удара.

Конец ХХ века был ознаменован снятием грифа «секретно» с некоторых подземных объектов, из-за утери их значимости в обороноспособности страны. Так, с 1996 года для всеобщего ознакомления на базе бывшего Запасного командного пункта И. В. Сталина в Измайлове открыт филиал Музея вооруженных сил. Знаменитый «Бункер Сталина», построенный в 30-е годы ХХ столетия, предназначался для укрытия первого лица страны от бомбежек. По утверждениям специалистов Музея, на командный пункт можно было попасть на автомобиле по подземной дороге прямо из Кремля.

Однако из всех рассекреченных подземных объектов к системе метро Д6 можно отнести только «Бункер Сталина». Так, например, ЗКП «Таганский» – экспозиционный центр, организованный на месте рассекреченного бункера ПВО, имеет глубину залегания 60 метров, что меньше глубины Метро-2. Кроме того, в него можно попасть по обычным линиям метрополитена, поэтому к самой системе Д6 ЗКП «Таганский» относить будет неправильно, хотя задачу охраны и обеспечения деятельности командного состава он выполнял.

ЗКП Таганский

Также подтверждают присутствие дополнительных тоннелей, гермозатворов диггеры, спускавшиеся под землю между станциями «Спортивная» и «Университет». Правда, почти все обнаруженное находится в заброшенном состоянии.

Таким образом, факт существования секретных подземных коммуникаций налицо.

 

Особые приметы метро 2

Есть некоторые особенности, которые отличают метро 2 от обычного метро и указывают на специфическое использование подземных коммуникаций.

Например, очень большая (до 200 метров) глубина залегания, требуемая не просто для сообщения, транспортировки грузов и пассажиров, но и для защиты от ядерного нападения. Так как при эвакуации движение осуществляется только в одну сторону, то наличие второго пути не целесообразно. Поэтому тоннели засекреченного метро однопутные.

метро 2

Еще одна особенность метро2 - отсутствие контактного рельса. Короткие специализированные подвижные составы секретной системы Д-6 оборудованы по особой схеме Еж6-Л-Еж6 или Еж6-Л-Л-Еж6, где Л – электровозы с двумя кабинами машиниста, у которых вместо окон и дверей – гофрированные стены, крыша над машинным отделением отсутствует. Еж-6 – вагоны сопровождения. Скорость движения спецсостава на аккумуляторном ходу не превышает 15 км/ч.

Кроме того, рельсы в стратегическом метро утоплены в бетон для удобного перемещения автотранспорта по тоннелям.

При описании Метро-2, как правило, упоминают наличие четырех линий. Данные иногда оказываются ошибочными, однако позволяют приблизительно представить масштабы сооружений и предположить цели их использования.

Так, например, первая линия длиной 27 километров была запущена в 1967 году (часть эксплуатировалась раньше). Начальная станция – Кремль, промежуточные: желтый дом на Смоленской площади, бывшая резиденция Президента СССР, подземный город под Раменками, МГУ, Академия ФСБ, Академия Генштаба, правительственный аэропорт Внуково-2.

Вторая линия длиной 60 км сдана в эксплуатацию в 1987 году, также как и первая, она начинается с Кремля, а направление ее параллельно Варшавскому шоссе в сторону правительственного пансионата «Бор», где находится запасной командный пункт Генштаба.

Третья линия длиной 25 км запущена в начале 1987 года, начинается от Кремля, проходит вдоль шоссе Энтузиастов в направлении п. Заря. О четвертой линии (от дома правительства до Власихи) информация скудная и почти вымышленная, не подтвержденная фактами.

 

Секретное метро сегодня

Система секретного метро строилась во времена «Холодной войны», которая могла в любой момент перерасти в войну ядерную.

секретное метро - шахты над подземным командным пунктом в Раменках

секретное метро - шахты над подземным командным пунктом в Раменках

Уже существующие линии гражданского имели малую глубину заложения и не могли справиться с ядерным ударом, поэтому была построена новая транспортно-стратегическая система. Финансовые вложения и масштабы строительства соответствовали задачам, которые должно было выполнять секретное метро. Однако со временем некоторые тоннели были разрушены, а бункеры заброшены или затоплены.

По свидетельству диггеров, спускавшихся в метро возле станции «Спортивная», где предполагается соединение гражданского метро и стратегического, все коммуникации находятся в запустении, пульты управления, датчики не работают, засовы не закрыты. Все указывает на то, что сооружение не эксплуатируется.

Кроме того, существует информация, что часть тоннеля разрушили при строительстве гостиничного комплекса «Измайлово».

Период «Холодной войны» закончился, и отношения между государствами перешли в другой формат, а, следовательно, и способы обеспечения обороноспособности изменились. Со временем подземные секретные коммуникации утратили свою актуальность. Для восстановления Метро-2 требуются финансовые вливания на современное переоснащение и реконструкцию тоннелей, а так как на сегодняшний день эта задача не приоритетная, то секретная подземная система оставлена, как есть.

 

Метро 3,4,5,n

Поднятая тема «Метро-2» журналом «Огонек» оказалась довольно интригующей. И желтая пресса в угоду своим читателям с их жаждой сенсаций насочиняла невероятное количество нелепостей и вздора, от которого стало с трудом вериться в существование подземных секретных коммуникаций оборонного значения.

Видимо как-то так выглядело бы заброшенное метро 3

Видимо как-то так выглядело бы заброшенное метро 3

Среди населения распространялись слухи о том, что под землей построены целые города, где могут уместиться до 15 тысяч человек и прожить там 30 лет, что подземные тоннели могут пропустить целые танковые дивизии. Как результат саркастического отношения к факту существования Метро-2 фольклор породил байки о метро 3, и 5, и 6.

Никому не известно, представляет собой единую систему Метро-2 или просто служит для соединения правительственных подземных объектов. Одно ясно, секретное метро есть, но остальное - домыслы и догадки. Что на самом деле происходит в секретном метро, знают только спецслужбы, а именно Главное управление специальных программ Президента РФ, в чьем ведомстве находится это хозяйство. Но специфика деятельности этого управления не приемлет публичности.

Ставьте ссылку при использовании материалов с сайта МИР news



Категория: Загадки истории | Просмотров: 2061 | Добавил: Олег | Теги: Метро-2 Москва


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Хостинг от uCoz