» »

Новый DOOM! Водопады крови, мощные пушки и адское веселье

15.05.2016 в 09:32 просмотров: 870 комментариев: 0 Источник

 

Четвертая часть легендарной серии Doom вышла на всех платформах. Кровь здесь льется рекой, демоны лезут изо всех щелей, а Марс и преисподняя одинаково прекрасны.  Перезапуск серии отца всех шутеров на Ленте.ру

 

«Рви их в клочья, пока не уничтожишь всех»

 

Прикованный к импровизированному алтарю (на самом деле саркофагу) главный герой плюет в потолок в ожидании жертвоприношения. Его думы о вечном прерывает падший человек с нехорошими намерениями. Вроде бы и все, но нет: протагонист изничтожает супостата, быстро хватает с пола пистолет и умножает на ноль несколько «бывших людей». В торжественной обстановке — все вокруг уставлено свечами и испещрено сатанинской символикой — компьютер сообщает о начавшемся нашествии демонов, герой облачается в преторианскую броню и отправляется отвоевывать Марс у демонов.

 

Так начинается Doom 4, за прошедшие восемь лет ставший просто DOOM, громогласно заявляя, что эпоха «коридорных шутеров» еще не закончилась. И если у Doom 3 осенью теперь уже далекого 2004 года был серьезный конкурент в лице Half-Life 2, то четвертая реинкарнация родоначальника шутеров вышла вполне себе вовремя: среди конкурентов в жанре появится разве что Homefront: The Revolution.

 



Сам по себе новый Doom, как бы странно это ни звучало, напоминает первую часть серии — особенно благодаря темпу прохождения и масштабу насилия. Хотя нет — по последнему параметру DOOM можно поставить в один ряд с модификацией Brutal Doom с ее водопадами крови. В новую игру добавили «зверские убийства» — достаточно нажать кнопку и демон будет жестоко и эффектно уничтожен: с кишками, кровью, оторванными конечностями. К тому же «порвать пасть» демону — значит поправить здоровье игроку.

 

Демон из doom 4
 

Когда в распоряжении игрока оказывается бензопила, процесс умерщвления демонов и бывших людей становится еще веселее, а когда дело доходит до легендарной BFG... Ну, вы поняли. К слову, дизайн легендарной Big Fucking Gun тоже напоминает о первой части, а не о третьей. Да и саму пушку откалибровали так, что она полностью соответствует своему названию.

 

Претензий к графике в новом DOOM попросту нет. На движке id Tech 6 прекрасно смотрятся все локации — от коридоров базы до марсианской поверхности и глубин ада. Монстры выглядят довольно жутко, но при этом каждый из них по-своему прекрасен. Например, любимый российскими геймерами какодемон. Отдельно хочется отметить оптимизацию — DOOM одинаково хорош и быстр (при соответствующих настройках) на мощных и не очень мощных машинах. Версия для PlayStation 4, в которую сотрудники «Ленты.ру» тоже успели поиграть, не менее красива.

 

Возвращение к истокам заметно и в геймплее: если третий Doom пытался пугать темнотой и порой был довольно неспешен, то теперь процесс игры можно описать словом «драйв». Демоны лезут изо всех щелей, вокруг все взрывается, а игрок бежит и уничтожает все, что движется, — это настоящий танец смерти. Врагов теперь действительно полчища, что особенно заметно на открытых локациях. И почти к каждому из них (за исключением самых слабых, которые берут числом) надо искать свой подход. Способов расправиться с ними очень много, и каждый из них великолепен и кровав.

 

 

Перезаряжаться больше не надо — из каждого ствола можно и нужно палить до последнего патрона. К тому же оружие можно модифицировать, но если не хочется отвлекаться, то игру вполне реально пройти, забив на сюжет и на другие вкусности.

 

Пройти ее можно где-то за 16 часов. Однако она вполне реиграбельна: разработчики издевательски предлагают несколько уровней сложности, последний из которых сделает прогулку по закоулкам ада сравнимой со сражением Ди Каприо с медведицей в «Выжившем». Вот только это сражение будет повторяться из раза в раз, заставляя игрока думать о том, как выкосить очередное полчище демонов и не быть убитым. Кроме того, в DOOM вполне неплохой сюжет, и если заняться раскрытием всех его секретов и хитросплетений, игру можно растянуть часов на 25.

 

 

Наконец, не стоит забывать и о пасхалках, коими славится вся серия. Пытливые игроки уже нашли отсылки ко второму «Терминатору», серии The Elder Scrolls (камень в огород теперь уже коллег из Bethesda) и первому Doom. Наверняка пасхалок еще больше.

 

Две по цене одной

 

Одним из главных достоинств нового DOOM определенно стал абсолютно ураганный мультиплеер. Разработчики специально не стали подражать Call of Duty с ее разнообразными многопользовательскими режимами и отдали на откуп игрокам классическое командное противостояние. Сама игра на первый взгляд значительно упрощается: бег и двойной прыжок включены по умолчанию, а все участники в начале раунда получают по спецпредмету — гранате или ручному телепортатору. В дополнение к ним можно выбрать две пушки вроде двухстволки или плазмогана, а более мощные стволы щедро разбросаны по карте.

 

Но при всей кажущейся простоте геймплей не дает расслабиться ни на секунду. Во-первых, все карты очень сложные. Неважно, сражаются ли игроки в аду или на космическом заводе, вокруг будет куча вертикальных выступов и узких коридоров. Приходится постоянно карабкаться и перепрыгивать с платформы на платформу, ведь иначе можно мгновенно получить пулю или умереть в кипящей внизу лаве, тем самым подставив свою команду и прослыв неумехой. При этом мультиплеер беспощаден к молодежи, привыкшей к автоматическому восстановлению здоровья. Тут все по хардкору: стремительно прыгаешь вниз с платформы, на бегу расстреливаешь обойму в скопление врагов и потом лихорадочно прячешься и подбираешь аптечки, ведь противники ответным огнем умудрились скостить сразу 90 процентов жизней.

 

 

Лучше всего местный многопользовательский режим характеризует фраза «движение — жизнь». Любителей посидеть в темноте со снайперской винтовкой тут быстро и кроваво запилят бензопилой или эффектно замочат врукопашную. Зато активные игроки, набившие руку в классическом Quake, в качестве бонуса вполне могут стать ревенантами — здоровенными летающими скелетами с двумя пулеметами за спиной. Если кто-то наступает в специальную руну и превращается в огромного демона, то его союзники с легкостью собирают десятки фрагов, а кровь и ошметки тел натурально покрывают собой все окружающее пространство. Убить взмывающего ввысь на реактивном ранце смертоносного демона можно лишь усилиями сразу нескольких игроков, так что единственным оружием против него становится слаженная командная работа.

 

Вердикт 
Графика — 10 
Геймлей — 9 
Сюжет — это DOOM, детка 
Итог — 9

 

Владимир Корягин
Владимир Тодоров

Ставьте ссылку при использовании материалов с сайта МИР news


Комментарии 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Хостинг от uCoz