» »

Top Gear пора меняться

05.07.2016 в 12:37 просмотров: 444 комментариев: 1 Источник

Вы можете с ходу назвать самое известное шоу об автомобилях? Думаю, почти в любой стране ответ будет один — Top Gear. Эта передача в представлении не нуждается. А уж после прошлогоднего скандального ухода Джереми Кларксона с BBC о Top Gear трубили вообще чуть ли не в каждом втором СМИ. Такая шумиха могла раскрутить шоу получше любой рекламы, стоило ожидать только роста его популярности.

Но случилось обратное. Рейтинги стартового выпуска были умеренными, а четвертый за день посмотрело едва ли не меньше человек, чем некоторые эпизоды самого первого сезона, когда еще не было Джеймса Мэя.

Поговаривают, что съемки проходят в мучениях, что зрители в зале скучают, Крис Эванс ругается с партнерами по команде, а Мэтта Леблана и вовсе едва не вынудили уволиться.

Если передачу не закроют по завершении сезона, какие-то перемены точно произойдут. И это пойдет только на пользу. Формат Top Gear откровенно устарел, и с новыми ведущими это стало совсем очевидно.

Кто эти люди?

У нас в стране, да и не только у нас, отношение к новому Top Gear в большинстве своем резко отрицательное. Самый частый комментарий из социальных сетей: «Даже смотреть не буду». Людей можно понять, они привязались к старой команде и новую принимать не хотят.

Включив же передачу по привычке, можно обнаружить себя в легком недоумении от незнакомых лиц. О большинстве из них обыкновенный зритель не знает ничего — некоторые могли запомниться разве что в качестве гостей из старых выпусков.

Так что прежде чем рассуждать, что у новых ведущих не получается, давайте разберемся, кто они.

Крис Эванс — не путать с актером — британский теле- и радиоведущий. Дерзкий характер и зачастую просто возмутительное поведение в эфире принесли Эвансу славу, но из-за любви к спиртному и бурным попойкам его прогнали из множества шоу.

Позднее он переосмыслил свой хамский образ, стал шутить острее, а высказываться мудрее. Это — Эванс современный, бьющий рекорды прослушиваний на BBС Radio 2. Такого ведущего взяли на смену Кларксону. И не в последнюю очередь — из-за его страсти к коллекционированию автомобилей.

Пожалуй, самый известный ведущий нового Top Gear — актер Мэтт Леблан. Известен он в первую очередь по роли Джоуи из телесериала «Друзья». Мало кто знает, но прежде чем стать актером, он мечтал о карьере мотогонщика. Как истый (по происхождению и натуре) американец, Леблан тут, чтобы в какой-то мере заменить Хаммонда, который, напомню, без ума от мотоциклов, а также от автомобилей и культуры Нового Света.

«Королева Нюрбургринга» Сабина Шмиц родилась в двухстах метрах от знаменитой трассы. За свою жизнь она проехала более двадцати пяти тысяч кругов по «зеленому аду» и каждый год добавляет примерно по тысяче. Она — первая женщина-победительница двадцатичетырехчасовой гонки, , разумеется, проходившей на Нюрбургринге. Иногда она за деньги возит людей по своей любимой трассе на BMW, за что ее прозвали «самый быстрый водитель такси».

В разное время Сабина Шмиц комментировала автоспорт и вела передачи о машинах на немецком телевидении. Теперь она одна из ведущих Top Gear.

Карьера Эдди Джордана в автоспорте — весьма насыщенная. Он выступал в чемпионатах по картингу, в «Формуле» второй и третьей категории, а также тестировал болиды для королевских гонок. Позднее он основал свою команду «Джордан», гонщики которой не раз поднимались на подиум и дважды побеждали в Гран-при. Именно в этой команде совершил свой дебют Михаэль Шумахер.

В свободное от гонок время Джордан выступал с собственной музыкальной группой как барабанщик. Он весельчак по натуре, что помогает ему в последние годы искрометно вести репортажи для BBC с «Формулы-1».

Автообозреватели с YouTube

Новые медиа, вроде YouTube, породили множество передач о машинах, и некоторые автообозреватели способны заткнуть за пояс тот же Top Gear. Двое таких попали в его новый состав.

У канала Криса Харриса на YouTube более трехсот тысяч подписчиков, а суммарные просмотры его роликов исчисляются миллионами. Большинство обозревателей пытаются развлечь аудиторию, перебарщивают с метафорами и устраивают безумные тесты, соревнуясь, например, с самолетами. Харрис же подробно, но доступно и искренне говорит о машинах, как увлеченный фанат и бывший гонщик.

Забавный факт: за «излишнюю искренность» в отношении Ferrari и Lamborghini ему временно запрещали тестировать новые модели этих марок.

Рори Рейд, напротив, делает развлекательные обзоры и проводит безумные эксперименты. К примеру, он читал рэп-поэму о Rolls-Royce и проверял, можно ли поднять машину на ремнях безопасности.

Забавный факт: Рейд, в отличие от остальных ведущих нового Top Gear, попал на шоу через прослушивание, поразив всех коротким тестовым роликом.

Что у них не получается?

После окончания прошлого сезона прошел всего год. Команда передачи пережила мощную кадровую встряску — после Кларксона ушли даже люди, трудившиеся за кадром. К тому же шоуThe Grand Tour от знакомой троицы почти готово, его начнут показывать осенью. В такой ситуации решение отснять свежие выпуски с новым составом, но по проверенной схеме, виделось верным.

Увы, далеко не все прошло гладко.

► Съемки в передаче по-прежнему потрясающие.

Ведущие отчаянно пытаются повторить формат и некоторые старые идеи, как бы говоря: «Вот он, тот самый Top Gear». В первом же выпуске они проводят никого уже не удивляющее соревнование с истребителем. А затем устраивают заезд по Англии на трехколесных Reliant Rialto. Стига они представляют, как и раньше, озвучивая всякие невообразимые слухи о нем. А в начальной заставке Крис Эванс в духе Джеззы выделяет самые бесполезные события из грядущих сюжетов.

► Приглашенные на программу звезды теперь ездят по адаптированной для ралли-кросса трассе на аэродроме Дансфолд.
 

Новая команда очень старается всем понравиться, это видно. Они часто обращаются к аудитории. Они немного преобразили рубрику «звезда в бюджетном авто». Теперь гости водят версию Mini Cooper для ралли-кросса, а к старой трассе добавили грунтовые участки. Ну а в ходе беседы с гостями фотографии их самых первых машин и автомобили мечты выводят на экран, а потом просят зрителей в студии за них проголосовать.

Стремление ведущих можно понять — ведь им предложили работу мечты. Временами они даже по-детски радуются, в духе: «Ух ты, это наше первое совместное путешествие по Африке!»

Но увы, Эванс и компания просто не обладают харизмой Кларксона, Хаммонда и Мэя. Раньше даже самые неудачные и скучные сюжеты вытягивала «химия» между ведущими вкупе с их ушлым английским юмором. Все забавные ситуации, шутки и вообще отношения этой троицы строились на всем понятных образах: мужлан, ценящий в авто мощность и ненавидящий мотоциклы, затем назойливый коротышка, фанат Porsche и всего американского, и, наконец, самый медленный водитель, душой застрявший в пятидесятых.

В новом Top Gear мало того что нет ярких персоналий — между ведущими нет сплоченности. Порой интересно наблюдать за спорами американца Леблана с англичанином Эвансом. Иногда забавные перепалки завязываются в совместных испытаниях, когда кто-то жульничает. В остальное же время ведущие скучно декларируют факты: «Вот у нас крутая тачка, сейчас мы на ней погоняем».

► Крис Эванс (якобы) под впечатлением от McLaren 675LT.

Обзоры автомобилей больше походят на впечатления людей, которым впервые дали на них прокатиться. В сюжетах звучат чересчур очевидные вещи, на записях машины едут до обидного медленно, а Криса Эванса выворачивает после нескольких кругов по Лагуна Сека. От Top Gear мы вправе ожидать большего.

На фоне остальных заметно выделяются Крис Харрис и Рори Рейд. У обоих за плечами солидная карьера журналистов и работа с популярными каналами об авто на YouTube, потому не удивительно, что и тут они блеснули.

Душевный сюжет Харриса о Ferrari F12 TDF хочется пересматривать. А тестируя суперкар Aston Martin Vulcan, он не только продемонстрировал энциклопедические знания о машине, но и на простом примере, ликвидировав за круг двадцатисекундное отставание от Aston Martin Vantage, показал, на что действительно способен этот автомобиль.

Рейд же, к примеру, в свойственной ему иронической манере обкатывая Ford Focus RS, заявил, что управлять им в заносе сможет даже ребенок, и затем действительно усадил за руль подростка.

► Сабина Шмиц держится хорошо, но ей явно мешает языковой барьер.

И все равно новым ведущим недостает задора былой команды. Вряд ли этим людям хватит смелости вытворить что-нибудь по-детски дурацкое. Скажем, в совместной поездке товарищу поставить музыку техно на полную громкость и наглухо заклеить кнопки магнитолы; или зимой скинуть крышу кабриолета в обрыв. Или в туре по Америке раскрасить машины оскорбительными для местного населения фразами и посмотреть, что будет.

* * *

Формат двадцать третьего сезона ничуть не изменился, и в этом-то заключается основная проблема. Со времени своего последнего перезапуска Top Gear методично уходил от классических автомобильных обзоров. Когда-то, если помните, в передаче даже была рубрика о выгодных предложениях на рынке авто, которую вел Джейсон Доу, пока не пришел Джеймс Мэй. Позднее в Top Gear отказались и от «стены крутости» в угоду специальным сюжетам и путешествиям на автомобилях. Из последних, похоже, целиком и полностью будет состоять The Grand Tour.

Именно это и хотят видеть зрители — завораживающие поездки на машинах по живописным местам. Не каждому удастся побывать там самому, но зато можно мысленно перенестись туда в компании веселых парней с телеэкрана.

В Top Gear этого года много новых лиц. Каждый ведущий привносит что-то свое. С одной стороны, тут есть всё и для всех: обзоры машин, тур по Лондону с Кеном Блоком, гонка автомобилей по Европе в соревновании с поездом.

С другой — передача состоит из разрозненных сюжетов, в промежутках между которыми люди что-то говорят и зачастую несмешно шутят. Такой формат устарел. А отдельные ролики об автомобилях можно посмотреть и на YouTube. Хоть тех же Криса Харриса и Рори Рейда.

Именно за просмотром свежего сезона начинаешь понимать, что все последние годы смотрел Top Gear исключительно ради дружеских дурачеств старой тройки. А второй такой уже не будет. Top Gear нужно вновь переродиться и переизобрести сам формат, чтобы остаться международным шоу про автомобили.

Источник

Ставьте ссылку при использовании материалов с сайта МИР news


Комментарии 1
0
1 Олег   (05.07.2016 12:39)
Посмотрел 10 минут нового Топ Гира и вырубил. Лучше подожду Кларксона

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Хостинг от uCoz