» »

Зачем Пандора открыла свой ящик

10.04.2016 в 09:35 просмотров: 201 комментариев: 0 Источник

 

Согласно древнегреческому мифу, в наказание людям за похищение для них Прометеем огня Зевс создал любопытную девушку — Пандору. Она знала, что опасно открывать сосуд с тяжелой крышкой, присланный богами. Однако женское любопытство обуздать было невозможно, и, когда никто не видел, Пандора приподняла крышку. Из сосуда тут же по миру разлетелись несчастья и беды, а под захлопнутой крышкой осталась на донышке одна надежда.

 

Теперь ученые из Висконсинского университета в Мадисоне выяснили, что эффект Пандоры — желание узнать что-то страшное и зловещее — актуален для большинства людей. С текстом исследования можноознакомиться в научном журнале Psychological Science.

 

Ученые провели серию экспериментов. В первом эксперименте приняли участие 54 студента. Их пригласили в лабораторию и предложили до начала исследования изучить электрошоковые ручки, которые якобы остались с предыдущего эксперимента.

 

При нажатии кнопки на такой ручке в руку ударяет неприятный электрический заряд.

Ручки были трех разных цветов — красного, зеленого и желтого. Красный цвет означал, что ручка заряжена, зеленый — что ручка не заряжена, а желтый — что неизвестно, попадет на руку электрический заряд или нет.

 

Эксперимент показал, что добровольцы почти не прикасались к зеленым и красным ручкам, зато активно нажимали на кнопки на желтых ручках, пытаясь узнать, ударит их током или нет.

 

В ходе второго эксперимента студентам выдали 30 ручек трех цветов — и снова выяснилось, что добровольцы игнорируют красные и зеленые ручки, зато с интересом выясняют, какие из желтых ручек заряжены, а какие — нет.

 

«Любопытство заставило Пандору открыть ящик с бедами — точно так же люди не могут побороть любопытство и пытаются узнать заведомо неприятные вещи, — комментирует автор исследования Боуэн Жуань. — На наш взгляд, любопытство происходит из боязни остаться в неизвестности.

 

Люди думают: лучше уж неприятная правда, чем неизвестность»

 

В ходе третьего эксперимента студентов посадили за компьютеры. Добровольцы увидели на мониторе изображения 48 значков. При нажатии на значок с надписью «гвозди» раздавался звук, который возникает, когда проводят гвоздем по доске. При нажатии на значок с надписью «вода» участник эксперимента мог насладиться звуком льющейся воды.

 

Существовал и третий тип значков. При нажатии на эти значки можно было услышать как неприятный звук гвоздей, так и приятное журчание воды.

 

И снова большинство студентов выбрало значки с непредсказуемым результатом.

При этом выяснилось, что добровольцы, которые не нажимали на третий тип значков, чувствовали себя после эксперимента намного счастливее, чем «любители неизвестного».

 

По словам авторов исследования, «хотя любопытство рассматривается как человеческое благо, оно часто может быть и человеческим проклятием.

 

Часто мы не можем отказать себе в желании узнать заведомо неприятную информацию».

Ранее любопытство рассматривалось в основном как положительное явление, ведущее к познанию нового и представляющее собой корень любознательности. По мнению ученых, любопытство во многом зависит от внешних факторов, окружающей среды, а также от полученного ранее опыта субъектом познания.

Ставьте ссылку при использовании материалов с сайта МИР news


Комментарии 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Хостинг от uCoz