» »

Женщина похорошела на глазах?

06.04.2016 в 15:01 просмотров: 248 комментариев: 0 Источник

 

Ученые раскрыли секрет , почему мужчины, приглядевшись к представительницам слабого пола, часто меняют первоначальное представление об их красоте.

 

Поверьте, такое бывает. Особенно в теплых краях, где все еще случаются курортные романы. Вот активист, которому не чужд этот самый курортный романтизм, осмотрев контингент, понимает: дам, достойных его внимания, нет. Все - страшненькие. Склонять таких к интимным отношениям - только себя компрометировать. Но уже через пару дней тот же самый ограниченный контингент, примелькавшийся за завтраками, на пляже и вечерами в баре, начинает казаться уже вполне "съедобным".

 

Будто бы эти женщины вдруг резко похорошели. Либидо дало о себе знать? Не только. Женщины действительно похорошели. Но не объективно, а в глазах наблюдателя, который стал жертвой оптической иллюзии.

 

Два-три дня - и они покажутся вам красотками.

Два-три дня - и они покажутся вам красотками

 

Чем дольше мы смотрим на женщину, тем привлекательнее она нам кажется. Исследователи из Гарварда (Harvard University) - Виола Стормер и Джордж Альварез (Viola Stоrmer and George Alvarez) - подтвердили существование этого иллюзорного, как они полагают, феномена и объяснили его природу.

 

В своих экспериментах гарвардцы использовали иллюзию, созданную ПитеромЦзе (Peter Tse) - неврологом из Дартмутского колледжа (Dartmouth College). Ее эффект: если какое-то время смотреть на круг, помеченный точкой, то он покажется более светлым. Хотя все круги одного тона.

 

По мнению Цзэ, наблюдатель невольно переключает внимание на помеченный круг, рассматривает его более пристально. В результате и меняется восприятие.

 

Оптическая иллюзия, взятая за основу

 

С целью проверить действует ли подобный эффект на восприятие одних людей другими Виола и Джордж создали свою иллюзию. Они поместили на экран компьютера изображения женского лица - одно справа, другое слева. Добровольцам надо было выбрать более привлекательное с их точки зрения. Подвох был в том, что правое изображение ничем не отличалось от левого. Исследователи лишь чуть сместили его по вертикали.

 

Во время эксперимента исследователи размещали на одном из изображений темную точку - то на правом, то на левом. Что вынуждало добровольцев концентрировать внимание именно на нем - помеченном. В результате они рассматривали его дольше. Ну, и в итоге уверяли, что лицо на этом изображении выглядит более привлекательным. Оптическая иллюзия срабатывала.

 

Добровольцы выбирали наиболее привлекательное лицо из двух одинаковых

Добровольцы выбирали наиболее привлекательное лицо из двух одинаковых

 

К сожалению, Виола и Джордж не объяснили, в чем смысл феномена. Но похоже, что на заре эволюции он был весьма полезен - подталкивал людей друг к дружке и способствовал тому, чтобы в процессах размножения участвовали все самки репродуктивного возраста, а не только самые симпатичные в пещере. В те далекие времена количество было важнее качества.

 

Стерпится — слюбится, - говорили мы издревле. То есть, догадывались, что продолжительное общение влияет на восприятие. Но исследователи из Гарварда впервые предоставили подкрепленное экспериментами научное доказательство существования этой удивительной человеческой особенности.

 

КСТАТИ

 

А если выпить? Женщина покажется красивее?

 

Ученые проверили расхожую поговорку: "не бывает некрасивых женщин, бывает мало водки". И пришли к противоречивым выводам.

 

Исследователи из Университета Лестера (Leicester University), ведомые доктором Винсентом Игэном (Vincent Egan), набрали 240 добровольцев. Им - еще трезвым - показали сотни женских фото. И попросили отметить, возжелали бы таких или нет. Затем ученые - через несколько месяцев - отыскивали тех же участников опроса. Но уже пьяненькими. И снова подсунули те же самые фото. Итог: оценки не изменились. За редким исключением. В основном остались прежними даже у сильно захмелевших добровольцев. Из чего Иген и сделал вывод: количество выпитого мужчиной не влияет на восприятие им женской привлекательности.

 

Иное дело женщины. Исследование их иллюзий показало: выпившие становятся более благосклонными. Даже на фото мужчины начинают казаться им красивее.

 

Если довериться данным, собранным в Университете Лестера, то правильная - научно обоснованная поговорка - должна звучать так: "Не бывает некрасивых мужчин, бывает мало водки".

 

А по мнению ученых из Университета Ройхэмптона (London’s Roehampton University), которые тоже "спаивали" добровольцев, алкоголь все же влияет на представителей обоих полов - меняет их восприятие. Но что верно, то верно: женщины в этом смысле более чувствительны.

 

Гипотеза такова: подвыпившие перестают различать асимметрию в лицах. То есть, асимметричные лица начинают казаться им вполне симметричными. Симметрия же, как считается, является неким мерилом красоты. Чем симметричнее лицо (правая часть - зеркальное отражение левой), тем привлекательнее оно выглядит.

 

Если выпить, да еще долго смотреть на женщину, тогда эффект, наверное усилится: женщина покажется вдвойне красивее

Если выпить, да еще долго смотреть на женщину, тогда эффект, наверное усилится: женщина покажется вдвойне красивее

 

Как сообщил руководитель исследований Люис Халси (Lewis Halsey), в экспериментах добровольцам специально показывали портреты "симметричных" и "несимметричных". Трезвые легко отделяли одних от других. Подвыпившие разницу не видели. При этом женщины были более подвержены влиянию алкоголя на восприятие привлекательности представителей противоположного пола. То есть, выпив, и "несимметричных" начинали считать "вполне себе ничего". Kp.ru

Ставьте ссылку при использовании материалов с сайта МИР news


Комментарии 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Хостинг от uCoz